Самые известные SEO-компании Рунета. Мнение клиентов
Каждый год редакция SEOnews проводит рейтинг Известности SEO-компаний. Известность в данном случае определяют сами SEO-агентства и независимые эксперты. А что думают о расстановке сил на рынке компании-заказчики услуг? Мы решили провести исследование среди клиентов, представителей крупного, среднего и малого бизнеса, и узнать, что они знают об игроках рынка поисковой рекламы.
Мы попросили участников исследования ответить на четыре вопроса:
- Назовите известные вам компании (рекламные агентства), которые оказывают услуги по продвижению сайтов в топ-10?
- Назовите известные вам компании (рекламные агентства), которые оказывают услуги по размещению контекстной рекламы?
- Назовите известные вам компании (рекламные агентства), которые просчитывают воронку продаж и отдачу от вложенных инвестиций, оказывая КОМПЛЕКС услуг по интернет-рекламе?
- Откуда вы знаете перечисленные компании?
К сожалению, большинство компаний, к которым мы обратились (около 300), не смогли ответить ни на один из предложенных вопросов. В итоге были засчитаны ответы 30+ компаний.
Основные выводы:
1. ТОП-3 агентств, предлагающих поисковое продвижение, по версии клиентов:
- Ашманов и партнеры
- Ingate
- Kokoc Group
*Примечание: Компания Bdbd входит в Kokoc Group.
В данном вопросе мнение клиентов практически совпало, однако, если посмотреть отдельно на ответы крупных компаний и SMB, можно заметить небольшую перестановку лидеров:
*Примечание: Компания Bdbd входит в Kokoc Group.
Стоит отметить, что в общей сложности 25% клиентов, чьи ответы мы учитывали, не смогли ответить на данный вопрос: 15% представителей крупного бизнеса и 45% представителей SMB.
2. Отвечая на вопрос о рекламных агентствах, у которых компания покупает SEO, некоторые клиенты указывали Яндекс.
3. ТОП-3 агентств, предлагающих контекстную рекламу, по версии клиентов, полностью совпадает с предыдущими данными:
- Ашманов и партнеры
- Ingate
- Kokoc Group
Отдельный ТОП для крупных и SMB-клиентов:
Стоит отметить, что в общей сложности 32% клиентов не смогли ответить на данный вопрос: 30% представителей крупного бизнеса и 36% представителей SMB.
4. Чаще всего компании-клиенты указывали одни и те же компании, отвечая на вопрос о SEO и контекстной рекламе, что может служить свидетельством того, что заказчики предпочитают покупать услуги у одного и того же подрядчика либо просто не видят разницы между компаниями, предоставляющими SEO-услуги и услуги по размещению контекстной рекламы.
5. Наибольшее затруднение у клиентов вызвала просьба указать известные им компании, которые просчитывают воронку продаж и отдачу от вложенных инвестиций, оказывая комплекс услуг по интернет-рекламе — 65% респондентов, как крупных, так и SMB-компаний, не смогли ответить на этот вопрос, остальные назвали компании, которые они указывали, отвечая на вопросы о SEO и КР. Возможно, это связано с тем, что клиенты не знают, что такое перфоманс и просчет отдачи от вложенных инвестиций.
6. Как клиенты узнали о перечисленных ими агентствах:
- Совместная работа,
- Тендеры,
- Рекомендации,
- СМИ,
- Рейтинги,
- Поисковые системы,
- Форумы,
- Вебинары.
Источник: http://www.seonews.ru/events/samye-izvestnye-seo-kompanii-runeta-mnenie-klientov/
