Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

Чтобы правильно оценивать продвижение по трафику в SEO, в первую очередь, необходимо прийти к правильной системе измерения результата, а значит, подключить систему анализа трафика и настроить отслеживание небрендового SEO-трафика.

Выбор, в первую очередь, падает на 2 мощных системы аналитики - Яндекс.Метрика и Google Analytics. В нашем агентстве для отслеживания и тарификации трафика используется система Google Analytics. Выбор осознанный и базируется на особенности системы Метрики – она не поддерживает регулярные выражения для фильтрации запросов.

Например, у сайта www.i-media.ru более 1000 вариантов запросов, связанных с названием компании «i-media.ru», «www.i-media.ru», «i-media отзывы», «аймедиа» и т.п. Яндекс.Метрика позволит исключить только 9 запросов, т.к. для исключения в конструкторе необходимо прописывать каждый запрос в отдельности. В Google Analytics достаточно воспользоваться регулярным выражением «(i|ай|и|fq).?(медиа|media|vtlbf|ьувшф)», и все запросы, связанные с брендом, исключатся.

Итак, мы выбрали систему аналитики. Но для более удобного и объективного отслеживания результата мы рекомендуем пользоваться персонализированными отчетами Google Analytics.

Настройка персонализированного отчета Google Analytic для отслеживания SEO-трафика на примере сайта www.amperkin.ru

Наша цель – в 2 клика получать отчет о динамике SEO-трафика, а значит понимать работу SEO-подрядчика.

Нам потребуется:

  • Регулярное выражение для фильтрации брендовых слов - амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш
  • Гостевые доступы или доступы администратора к профилям Google Analytics
  • Настроенные цели в Google Analytics (рекомендовано)

Инструкция по настройке:

1. Открываем Отчеты –> Источникитрафика –> Ключевыеслова –> Бесплатный –> Настроить

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

2. Настраиваем отчет:

a. Вводим название отчета: «НЕБРЕНДОВЫЙ SEO»

b. Вводим название подотчета «Ключевые запросы»

c. Выбираем необходимые нам показатели: «Посещения», «Показатель отказов», «Транзакции», «Доход», «Коэффициент транзакций»

d. Выбираем параметры, которые хотим анализировать: «Ключевое слово», «Источник», «Целевая страница»

e. Добавляем в фильтр уже имеющееся регулярное выражение для отсеивания брендовых слов по ключевому запросу: «Исключить», «Ключевое слово», «Регулярное выражение», «амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш».

f. Сразу переходим к пункту 3, НЕ нажимая кнопку «Сохранить»

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

3. Теперь мы добавим возможность смотреть третьим кликом положение дел в разрезе поисковых систем и целевых страниц.

a. Нажимаем «создать копию вкладки»

b. Называем подотчет «Поисковые системы»

c. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Ключевые слова» и «Источник»

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

d. Нажимаем «создать копию вкладки»

e. Называем подотчет «Целевые страницы»

f. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Целевые страницы» и «Источник»

g. Нажимаем «Сохранить»

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

Результат:

  •  Смотрим общую динамику SEO-трафика (2 клика):

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

  • Смотрим динамику в разрезе Поисковых систем (+1 клик):

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

  • Смотрим динамику в разрезе Целевых страниц (+1 клик):

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

  • Если заинтересовала отдельная страница, можем кликнуть на неё и узнать по каким поисковым системам были переходы на данную страницу:

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

  • При клике на поисковую систему узнаем, по каким ключевым словам были переходы на выбранную страницу определенной поисковой системы:

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

Бонус – создание отчета по брендовому трафику

Для настройки брендового трафика необходимо выполнить всего 3 действия:

1. Заходим в «Настройки» –> «Обзор»

2. Нажимаем «Действия» –> «Копировать» для созданного ранее отчета

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

3. Изменяем название отчета «Брендовый SEO», «Исключить» «Ключевые слова» изменяем на «Включить» и нажимаем «сохранить»

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика (Мастер-классы)

Теперь мы можем отслеживать то, как развивается наш бренд и работает офлайн реклама.

Вывод

Для мониторинга трафика используйте персонализированные отчеты в Google Analytics. Настройка персонализированных отчетов не таит в себе каких-либо сложностей. Однако, существенно сокращает время на получение важных данных о результатах работы.

Владимир Тапханаев, ведущий менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

image
Size: 0.03 Mb

Источник: http://www.seonews.ru/masterclasses/nastraivaem-otcheti-v-google-analytics-dlya-otslezhivaniya-nebrendovogo-trafika/

Внимание Акция! Сайт за 10 дней! Вы можете заказать разработку любого сайта за 10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости! >>>
Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
VPS