Сколько стоит копирайтинг

06 Ноября 2015 года, 17:16

Редакция SEOnews провела исследование 11 бирж копирайтинга Рунета с целью выяснить стоимость услуг трех популярных направлений текстовой работы – копирайтинг, рерайт и SEO-копирайтинг. Объектом исследования были выбраны крупнейшие биржи копирайтинга и профессиональные копирайтеры с сайта Fl.ru. Так как предлагаемые на рынки услуги отличаются большим разнообразием и учесть все невозможно, мы выбрали самые популярные варианты, чтобы показать среднюю ситуацию по рынку.

Биржа

Копирайтинг/1000 знаков

Рерайт/1000 знаков

SEO-копирайтинг

CopyLancer

136 руб.

-

-

WellWrite

1350 руб.

1350 руб.

1280 руб.

eTXT

25-100 руб. 
(топовые авторы —
от 100 руб)

15-50 руб. 
(топовые авторы —
от 100 руб)

25-100 руб. 
(топовые авторы —
от 100 руб)

Advego

110 руб.

62 руб.

95 руб.

TEXT.RU

60-100 руб.

40-60 руб.

60-100 руб.

Буковки

220 руб.

115 руб.

380 руб.

Dial

277 руб.

166 руб.

Protext

От 85 руб.

От 63 руб.

От 100 руб.

TextBroker

100-300 руб.

100-1100 руб.

200-300 руб.

AvepText

175-300 руб.

120 руб.

175 руб.

Kilotext

199 руб.

70 руб.

199 руб.

Таким образом, стоимость копирайтинга колеблется в пределах 85-1350 руб., рерайта – 40-1350 руб., SEO-копирайтинга – 25-1280 руб. Стоимость услуг профессиональных копирайтеров также неоднородна. Она колеблется в пределах 120-1000 руб. за 1000 знаков в зависимости от уровня сложности выполняемой работы.

Среди копирайтеров есть начинающие авторы, готовые писать тексты за символическую плату, чуть дороже, чем на биржах и в магазинах. А признанные гуру могут оценивать свои услуги в 1000 рублей и выше за тысячу знаков рекламного текста. Процесс выбора своего копирайтера представляет собой непростую задачу, и поэтому мы решили спросить у представителей агентств, какую стоимость 1000 знаков рерайта и копирайтинга они считают приемлемой, а также что для них является «меньшим злом» при наполнении сайта контентом – биржа контента или прямая работа с фрилансерами?

Армен Каладжян, руководитель проектов Marketing Medic, Marketing House и Marketing Horeca:

Я не очень люблю слова «копирайт» и «копирайтинг», потому что они искажают реальность и, соответственно, приводят к неверным представлениям о ценообразовании. Бывают разные тексты под разные задачи: для СМИ (статьи журналистского уровня), для рекламных материалов (коммерческие тексты), для сайтов (информационные и SEO-тексты, причем сейчас это близкие понятия). Когда все это называют «копирайтингом», то складывается впечатление, будто один и тот же человек может писать все, что угодно. И стоить это должно якобы одинаково. Отсюда проблемы: низкий порог вхождения в профессию, большое количество непрофессионалов, которые пишут что угодно за бросовую цену.

Я считаю, что дороже всего стоит труд автора материалов для СМИ. Здесь нужны навыки и журналиста, и пиарщика одновременно. Надо понимать интересы трех аудиторий: читателей, редактора и заказчика текста. Не говоря уже о том, что требуется выполнить много подготовительной работы. Я считаю нормальной вилку в 700-1000 руб./1000 знаков. Больше берут «звезды».

На второе место я бы поставил авторов коммерческих/продающих материалов. Эти тексты призваны стимулировать продажи, их не каждый может создавать. Здесь нужно быть не только писателем, но и маркетологом. Диапазон велик, так как коммерческие тексты бывают разные: от слоганов до рядовых описаний продукта. Если брать за основу тесты для буклетов, презентация, описаний продуктов, то 500-1000 руб./1000 знаков в зависимости от трудоемкости, сложности темы, необходимости предварительного изучения вопроса.

Простые тексты для сайтов, например, короткие статьи-полезняшки могут оцениваться в 300-600 руб./1000 знаков.

Рерайт рерайту рознь. В любом случае, рерайт может стоить в 2-3 раза дешевле, если это именно корректировка текста, а не полное изменение содержания на основе полученной информации.

Если заказчик изначально настроен на то, что заказ текстов на стороне – зло, то ничего хорошего для обеих сторон не выйдет. Надо выбирать не меньшее зло, а исполнителя под задачу. Для текстов высокого уровня я бы выбирал конкретного фрилансера или агентство, которые специализируются на определенных видах текстов. К высокому уровню я отношу материалы для СМИ и коммерческие/продающие тексты.

Для более простых задач, например, описаний продуктов на сайте или коротких статей-полезняшек («как выбрать то-то и то-то?») можно поискать рядовых исполнителей на биржах. Возможно я не прав, но у меня стойкое предубеждение по отношению к биржам и фриланс-сайтам. Серьезный специалист не будет работать за три рубля и конкурировать наравне с массой безликих исполнителей. Биржи губят мастерство и размывают рынок копирайтинга, впуская в него всех, кто научился складывать слова в предложения. У грамотного специалиста наверняка есть и свой сайт, и свои пиар-тексты, опубликованные на профильных сайтах. Другое решение: если вам нравится чей-то текст, узнайте, кто автор и попробуйте сработаться с ним.

Михаил Барзман, основатель TextBroker.ru, рассказал об уровнях градации специалистов:

Первый-второй уровни в нашей системе предназначены для самых простых текстов: описание товара или услуги, простая информационная или обзорная статья, новостная заметка, отзыв на сайт или комментарий, несложное деловое письмо. Это все низкая ценовая категория.

На третьем-четвертом мы предлагаем более структурированный или сложный контент, нацеленный на более ответственные задачи: пресс-релиз, коммерческое предложение, рекламный (продающий) текст, текст для главной страницы и посадочных страниц сайта, объявление для контекстной рекламы, email-рассылка, пост для соцсетей. Либо тексты для вдумчивого чтения — те же информационные или обзорные статьи, но развернутые, с возможным глубоким погружением в контекст.

Конечно, все то же самое можно у нас заказать и по пятому уровню, только художественное качество материала, уровень его воздействия на читателя будут на порядок выше. Плюс по пятому уровню в нашем бюро идут аналитические статьи, авторские художественные тексты, нестандартный копирайтинг.

А какую стоимость услуг копирайтеров вы считаете справедливой?

Источник: http://www.seonews.ru/analytics/skolko-stoit-kopirayting/

Заказать сайт, Обслуживание, продвижение, раскрутка, seo сайтов и реклама в Интернете
Внимание Акция! Сайт за 10 дней! Вы можете заказать разработку любого сайта за 10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости! >>>
Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
VPS