Подводные камни и особенности работы с Google Analytics. Часть 1

Редакция SEOnews и компания Ingate Digital Agency запускают серию статей по веб-аналитике, в которой будут разбирать самые популярные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на практике.

В данной статье будут рассмотрены частые ошибки, возникающие при сборе данных по сайту, которые влекут за собой ошибочные выводы и вводят в заблуждение при интерпретации данных.

Прежде, чем приступать к анализу собранных счетчиком GA данных, следует удостовериться в том, что эти данные качественные и не имеют серьезных погрешностей. Можно выделить следующие частые проблемы и ошибки, с которыми сталкиваются обычные пользователи, и которые следует принять во внимание.

1. Во-первых, зачастую в данные, собранные счетчиком GA, подмешиваются данные, не имеющие прямого отношения в целом к сайту или же к конверсии. Это бывает по одной из следующих причин.

Во-первых, в статистику по сайту может подмешиваться информация по другим сайтам в случае, если на них установлен тот же код счетчика GA, что и на Вашем сайте. Почему так случается? Некоторые недобросовестные пользователи при копировании контента с Вашего сайта могут не только его скопировать, но и весь код страницы, включая коды установленных счетчиков. В результате статистика с таких сайтов будет собираться Вашим счетчиком GA.

Пример «чужих» хостов при создании сегмента в GA:

1.png

Во-вторых, если в статистике не отфильтровывать данные о посещениях сайта сотрудниками Вашей компании или подрядных организаций, можно также получить «перекос» в статистике по Вашему сайту. Например, в случае если при анализе данных по сайту Вы не отсекли такие посещения, коэффициент конверсии посещений в заказы будет ниже фактического. И обратная ситуация: если не настроить фильтрацию тестовых заказов, Вы можете получить явно завышенные данные о конверсии.

Пример графика достижений цели без исключения тестовых заявок:

2.png

Пример графика достижений цели с исключением тестовых заявок:

3.png

Как исключить проблему: чтобы получить «чистую» статистику по Вашему сайту следует, во-первых в представлении настроить соответствующий фильтр на исключение данных по определенному IP адресу (сотрудников Вашей компании и подрядных организаций). Во-вторых, следует также настроить фильтр на сбор статистики только по Вашему сайту для исключения сбора информации по другим хостам.

Пример фильтра по IP-адресу:

4.png

5.png

Пример фильтра по хосту:

6.png

2. Во-вторых, бывают случаи, когда не все обращения к сайту фиксируются счетчиком GA. Это может быть вызвано тем, что код счетчика GA установлен в самом конце кода страницы после загрузки тяжелых скриптов и изображений. В результате некоторые посещения счетчик GA может не успеть зафиксировать, например, если посетители не стали ожидать полной загрузки страницы или ее изображений и покинули сайт. Также, может иметь место влияние блокирующих скриптов на некоторых странницах сайта, вследствие чего счетчик GA может вообще не срабатывать.

Пример блокирования счетчика GA установленными в августе скриптами:

7.png

Как исключить проблему:

  • проверить, где именно в коде страниц установлен код счетчика GA и при необходимости переместить его;
  • проверить, на каких страницах с установленным кодом GA не фиксируется трафик/целевые действия, и устранить блокирующие скрипты.

3. В-третьих, возможно наличие не совсем корректных данных внутри каналов привлечения трафика. Это может быть вызвано следующим.

  • в случае если отсутствует «склейка» версий с www и без www, не настроено междоменное отслеживание или отсутствует код счетчика GA на некоторых страницах Вашего сайта, в статистике канала переходов с сайтов (Referral) Вы можете получить серьезно завышенные данные по трафику, т.к. сюда будут попадать все переходы такого рода.
  • в случае отсутствия соответствующей разметки платной рекламы переходы по такой рекламе будут отнесены в другие каналы. Например, контекстная реклама по умолчанию в канал поискового трафика (Organic Search), переходы с e-mail рассылок – в канал переходов с сайтов (Referral) и так далее.

Как исключить проблему: проверить каналы на наличие нехарактерных для них данных и принять следующие меры.

Например, канал переходов с сайтов (Referral) следует проверить на наличие домена сайта и в случае его нахождения в канале предпринять соответствующие меры: настроить междоменное отслеживание, склеить зеркала сайта и/или установить код счетчика GA на страницах сайта, где он отсутствует. В случае нахождения переходов с сервисов e-mail в канале переходов с сайтов следует разметить utm-метками все e-mail рассылки.

К разметке объявлений платной рекламы utm-метками желательно прибегнуть и в случае наличия переходов с них в канале поискового трафика, которые делают статистику по каналу некорректной. Проверить это можно, проанализировав страницы входа в канале поискового трафика (Organic Search). Если среди них имеются страницы, содержащие в урлах «openstat», «yclid», «gclid», «from» и пр. вхождения, нехарактерные для урлов Вашего сайта, на лицо наличие подмешивания переходов с рекламы. Выявить данные страницы можно, настроив расширенный фильтр с регулярным выражением, в которое входят указанные вхождения.

Пример расширенного фильтра для поиска переходов с рекламы:

8.png

Пример подмешивания переходов с рекламы в канал поискового трафика:

9.png

4. Распространенной ошибкой также является интерпретация данных о поведении посетителей на сайте в случае наличия неестественно низких значений показателя отказов. Слишком низкий показатель отказов в счетчике GA может быть обнаружен в случае внесения корректировок в текущий код GA на сайте путем изменения значения таймаута посещения. В результате получения данных о низком показателе отказов по каналам привлечения трафика и по страницам сайта Вы можете ошибочно решить, что и в качестве приходящей на сайт аудитории и на сайте в целом проблем нет. Следует также отметить, что модификация таймаута посещения в коде GA может повлиять и на данные о глубине просмотра. В таком случае глубина просмотра страниц сайта будет увеличена примерно в 2 раза. Увеличение глубины просмотра обусловлено тем, что при прохождении скорректированного в коде GA времени таймаута, например, 15 секунд, срабатывает событие, которое распознается как переход на другую страницу. На графике ниже можно увидеть корреляцию резкого снижения значений показателя отказов и одновременного повышения значений глубины просмотра.

Пример графика по показателю отказов и глубине просмотра после модификации кода GA:

10.png

Как исключить проблему: проверить код счетчика GA на наличие изменения таймаута посещений и при необходимости восстановить изначальный код GA, доступный в настройках. При этом следует иметь в виду, что модификация может находиться как непосредственно в коде GA, так и в коде страницы отдельности от кода GA.

Пример изменения таймаута в коде GA:

11.png

Пример изменения таймаута в коде страницы сайта:

12.png

Код GA по умолчанию из настроек ресурса в GA:

13.png

Таким, образом, прежде чем приступать к анализу собранных счетчиком GA данных и делать выводы об эффективности тех или иных каналов или отдаче сайта в целом, следует убедиться в том, что собранные данные качественные и не имеют серьезных погрешностей. Только после этого Вы смело можете приступать к анализу целевых действий, в процессе чего также можете столкнуться с особенностями и трудностями, о чем мы Вам расскажем во второй части данной статьи.

Источник: http://www.seonews.ru/analytics/podvodnye-kamni-i-osobennosti-raboty-s-ga-chast-1/

Внимание Акция! Сайт за 10 дней! Вы можете заказать разработку любого сайта за 10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости! >>>
Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
VPS