Руководство для асессоров Google на русском языке (глава 12)

Редакция SEOnews представляет вашему вниманию перевод официального руководства по оценке качества поиска Google. Документ содержит основные принципы и примеры оценки качества веб-страниц и поиска в целом. Кроме того, в нем перечислены наиболее распространенные сложности, возникающие при оценке сайта асессорами. C оригиналом предписаний на английском языке вы можете ознакомиться здесь.

Так как руководство достаточно объемное (более 150 страниц), мы выкладываем его по частям. В данном материале будет представлена Часть 2 "Руководство по оценке полезности результатов выдачи". С первой частью "Общие рекомендации по оценке качества страницы", включающей 1-11 главы руководства, вы можете ознакомиться здесь

Часть 2: Руководство по оценке полезности результатов выдачи

12.0 Понятие полезности результатов выдачи

12.1 Важные определения и идеи

12.2 Цель оценки качества поиска

12.3 Асессоры должны представлять пользователя

12.4 Требования к браузерам

12.5 Расширения, блокирующие рекламу

12.6 Информация о безопасности в интернете

12.7 Пропуск задания

***

12.0 Понятие полезности результатов выдачи

12.1 Важные определения и идеи

serp.jpg

Запрос: Запрос — это набор слов, чисел и/или символов, которые пользователь вводит в поисковую строку поисковика. В данном руководстве запрос берется в квадратные скобки. Если пользователь печатает слово айфон в строку поиска, мы изображаем запрос следующим образом: [айфон].

Пользователь: Человек, который вводит запрос в строку поиска, когда ищет информацию. Это руководство допускает, что пользователь вводит запрос со стационарного компьютера или ноутбука.

Намерение пользователя: Когда пользователь вводит запрос, он хочет найти определенную информацию или купить что-то онлайн. Именно эту цель мы называем намерением пользователя.

Местоположение: Для всех запросов определяется язык, на котором он вводится, и местоположение. Местоположение обозначается двухбуквенным кодом страны. Актуальные коды стран вы найдете здесь.

Местоположение пользователя: Некоторые запросы включают местоположение пользователя, что позволяет получить более полную информацию о том, где находится пользователь (как правило, город).

Страница с поисковыми результатами (SERP): Страница поисковой системы, появляющаяся после того, как пользователь ввел запрос в поисковую строку. SERP состоит из результатов поиска.

Ниже рассмотрим скриншот результата поиска по слову [айфон]:

serp2.jpg

Целевая страница: Это та страница, которую видит пользователь после перехода по URL одного из результатов поиска. Мы будем использовать слово «результат» для результатов поиска и целевой страницы.

12.2 Цель оценки качества поиска

Рейтинг, который вы будете выставлять, будет использоваться для оценки качества поисковой системы по всему миру. Хорошие поисковые системы предоставляют такие результаты поиска, которые ценны для пользователей, учитывают их язык и местонахождение.

12.3 Асессоры должны представлять пользователя

Очень важно, чтобы вы представляли себя обычным пользователем поисковика. Вы должны быть хорошо знакомы с языком и местоположением задачи, чтобы понимать поисковые практики пользователя в заданном вам месте. Если вы не обладаете советующими знаниями, обязательно проинформируйте об этом.

12.4 Требования к браузерам

Обязательно уточните всю необходимую информацию.

Вы должны использовать полезные расширения браузера, но, пожалуйста, не используйте расширения, которые могут повлиять на взаимодействие со страницей.

12.5 Расширения, блокирующие рекламу

Не используйте расширения, блокирующие рекламные ссылки. Такие расширения могут повлиять на результаты оценки качества страницы.

12.6 Информация о безопасности в интернете

В ходе своей работы вы будете посещать много различных веб-страниц. Некоторые из них могут оказаться небезопасными для вашего компьютера. Во избежание этого не скачивайте EXE-файлы и различные приложения или другие потенциально опасные программы, не переходите по ссылкам, в которых вы не уверены.

Мы настоятельно рекомендуем установить на компьютер антивирусные и антишпионские программы. Данные программы безопасности должны регулярно обновляться. В сети вы сможете найти большое количество как платных, так и бесплатных вариантов антивирусов.

Мы настоятельно рекомендуем загружать только те файлы, в которых вы полностью уверены. Ниже перечислены форматы файлов, которые в принципе считаются надежными при условии, что антивирус установлен:

  • .txt (текстовый файл),
  • .ppt или .pptx (Microsoft PowerPoint),
  • .doc или .docx (Microsoft Word),
  • .xls или .xlsx (Microsoft Excel),
  • .pdf (PDF).

Если вам встретилась страница, которую поиск/браузер или антивирус рекомендуют не посещать, вы вправе это сделать и отметить данную страницу следующим образом.

Также вам могут встретиться страницы, которые потребуют установки плагина RealPlayer или Adobe Flash Player – они безопасны для загрузки.

12.7 Пропуск задания

Многие асессоры сталкиваются с проблемой оценивания той или иной задачи. Некоторые запросы посвящены технологическим вопросам (компьютерная наука или физика), другие затрагивают специфические области (например, азартные игры или скачивание торрент-файлов). Пожалуйста, пропустите задание, если после вы не понимаете его, намерение пользователя или контент целевой страницы.

Вы можете пропустить задание по следующим причинам:

  • Отсутствует экспертность: Вы чувствуете, что не можете оценить должным образом запрос.
  • Подозрительные файлы: задание состоит из неизвестных или подозрительных файлов.
  • Непристойный контент: Вы полагаете, что целевая страница содержит контент, который заставить вас чувствовать некомфортно.
  • Технические проблемы: Запрос/инструкции/результаты поиска, очевидно, имеют различные технические проблемы.
  • Неправильный язык: Запрос/задача написаны на неправильном языке, т.е. не понятны пользователю в вашем регионе.

Источник: http://www.seonews.ru/analytics/rukovodstvo-dlya-asessorov-google-na-russkom-yazyke-2/

Заказать сайт, Обслуживание, продвижение, раскрутка, seo сайтов и реклама в Интернете
Внимание Акция! Сайт за 10 дней! Вы можете заказать разработку любого сайта за 10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости! >>>
Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
VPS