5 ошибок в контент маркетинге, допускаемых при ведении рассылки

5 ошибок в контент маркетинге, допускаемых при ведении рассылки

ePochta уже давно взяла в за правило интересоваться мнениями экспертов в различных направлениях интернет-маркетинга относительно различных аспектов профессиональной деятельности. Совсем недавно случилось так, что моя профессиональная деятельность пересеклась с деятельностью копирайтера Надежды Антононовой, и у нас завязалась оживлённая беседа о различных аспектах копирайтинга и email-маркетинга, а также точках соприкосновения этих двух сфер. И тут я понял, что в анналах нашего блога не хватает именно мнения подобного рода человека. Человека, который посвящает существенную часть своей жизни написанию текстов, которые побуждают людей совершать те или иные действия, которые мы, предприниматели, часто пытаемся измерять в денежном эквиваленте.

Вполне вероятно, Надежда не является самым выдающимся копирайтером, но она вполне может быть уполномочена высказывать мнение большого количества успешных копирайтеров на территории СНГ, и многие её поддержат.

Итак, я дал Надежде пищу для размышлений: попытаться назвать пять самых критичных ошибок email-маркетинга, и вот что из этого получилось.

1. Отсутствие стратегии

Как сказал Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц — «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами». Если перевести эту цитату на язык еmail маркетолога, выглядеть это будет примерно так – сколько не посылай писем с новостями компании, продажи пылесосов от этого не увеличатся.

Это относится и к вашей рассылке. Если вы не ставите конечную цель, не удивляйтесь, что она не приносит нужного вам результата. Вы хотите продать новый продукт? Формировать лояльность ваших клиентов, давая им полезный контент? Вы хотите вовлечь их в непосредственное участие в деятельности вашей компании? Разные цели – разные стратегии, разные типы рассылок. Новостная, событийная, продающая, полезная.

Наметьте конечную цель и мудро выстраивайте цепочку писем, ведущую к результату.

2. Невнимание к поисковым запросам

Как сделать так, чтобы ваши письма открывали? Сделать их содержание интересным для читателя. А как узнать, что ему интересно? Очень просто – воспользоваться сервисами, которые занимаются сбором информации по поисковым запросам.

Если вы продаёте курс по рукоделию, идите в яндекс вордстат и проверьте, что же интересует людей, чьё хобби (или профессия) — изготовление изделий своими руками. Вы удивитесь, сколько вопросов их интересует, начиная со схем вязания и заканчивая пошивом одежды для кукол Тильд.  То же относится и к трубопрокатному заводу. Если существуют такие заводы, «значит это кому-нибудь нужно», соответственно нужна и информация.

Если вы будете предоставлять материал, который ваш читатель ищет в интернете, будьте уверены, что он отплатит вам за это благодарностью, которая будет выражаться в увеличении продаж и лояльности.

3. В рассылке не чувствуется личности автора

Не маскируйте свою личность и не надевайте маски. Не пытайтесь казаться, просто будьте. У каждой рассылки должна быть «душа». Читатель должен чувствовать, что к нему обращается такой же живой человек, как и он, а не робот. Пишите, выражая себя, ваши чувства, не пытаясь никому подражать. Ведите диалог, а не монолог.

Для этого могу дать совет. Когда создаёте  текст, представьте, что пишите письмо другу. Начните, «дорогой Василий!». Продолжите. Когда закончите, просто сотрите Василий. Во время написания желательно предоставлять образ друга.

Эта рекомендация касается и крупных компаний. Для этого надо отказаться от официальных обращений от лица фирмы, а поручить вести рассылку одному из сотрудников от своего имени. Или выдумать персонажа, который заодно будет работать на формирование бренда. «Семён Всезнаев» однозначно лучше, чем «Команда по формированию лояльности клиентов».

4. Скучный контент

Сейчас люди переполнены информацией по самое «не хочу». То её количество, которое получал древний человек за всю жизнь, мы проглатываем за день. Поэтому ваши послания должны быть не только информативными, но и интересными, затрагивающими эмоции читателя. Это единственный путь пробить спам фильтры в его голове.

Вот несколько примеров неудачного контента

  • Однообразный контент, который кочует с сайта на сайт и его можно найти где угодно в свободном доступе
  • Немного интересного контента,  щедро разбавленного водой
  • Контент, который труден для восприятия (чтения, слушания или просто не понятно как его использовать)
  • В контенте не чувствуется личности автора (см. Пункт 3)
  • Контент даётся только для того, чтобы замаскировать рекламу без претензии на полезность для читателя.

 

5. Нет призыва к действию

Здесь смотри пункт первый. Помните  о стратегии, которую вы должны разработать в самом начале, ещё до того, как начнёте писать письма? Каких действий вы ожидаете от читателя после прочтения вашего послания? Вы хотите, чтобы он перешёл на ваш сайт? Что-то купил? Поделился вашей статьёй в соцсетях?

Решите точно, что вы хотите согласно вашей стратегии. Сделайте это так, чтобы читателю было максимально удобно исполнить то, что вы от него хотите.

Ещё один маленький практический совет напоследок. Попробуйте вместо ссылок в теле письма использовать кнопки призыва к действию (их размер, цвет, форму призыва). Протестируйте, какая из них даёт наибольший отклик.

Это, конечно,  не все ошибки, которые можно наделать при формировании контента  для рассылки, но если вы исправите хотя бы одну из имеющихся, увидите, как вырастет не только открываемость ваших писем, но и цели, которые вы поставили, начиная это не лёгкое дело, вдруг осуществятся.

Вот такое вот развёрнутое мнение. Как видите, рассмотренные моменты являются далеко не новыми для многих из нас, но довольно-таки часто всё же игнорируются. Интересно было бы узнать мнение других копирайтеров (ну и конечно же бывалых email-маркетологов) , поэтому добро пожаловать в секцию комментариев — поговорим по душам!

 

 

5 ошибок в контент маркетинге, допускаемых при ведении рассылки

голосов: 6, средняя оценка: 5.00 (рейтинг: 99%)

Источник: http://www.epochta.ru/blog/email-marketing/email-marketing-mistakes/

Заказать сайт, Обслуживание, продвижение, раскрутка, seo сайтов и реклама в Интернете
Внимание Акция! Сайт за 10 дней! Вы можете заказать разработку любого сайта за 10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости! >>>
Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
VPS